Как я надевала на себя мыльный пузырь и летала на космическую планету

Как я надевала на себя мыльный пузырь и летала на космическую планету

(исповедь изумленной бабушки…)

Какое счастье! Я опять на Кипре- острове блаженства, неги и отдыха… У ног плещется ласковое море, безмятежно рядом играет любимый внук… Мысли текут неторопливо… Закрываю глаза и наслаждаюсь. Сквозь пелену блаженства слышится требовательный возглас Матвейки: «Бабушка, мне скучно! Пойдем в музей!» Я открываю глаза: «Музей и море?» Как это несовместимо… Я представляю скучные пыльные экспонаты, безразличных теток, с ненавистью взирающих на посетителей… Бр-р-р! Поеживаюсь от воспоминаний. Внук продолжает настаивать: «Ну, пойдем, там интересно!» И тащит меня за руку. Обожая и любя, я подчиняюсь. Перемахнув через набережную и свернув в ближайший переулок, мы оказываемся у яркой вывески семейный центр «Колесо» и музей «Молекула».

Солнце в зените и очень не хочется двигаться, а особенно размышлять. Я с неохотой открываю дверь. И… Буйство красок, игрушек и книг как волна накрывает нас. Едва оглядевшись, мы слышим приветливый голос девушки: «Добро пожаловать в музей экспериментов «Молекула». Это- последние слова, связывающие нас с реальностью. Зашли мы очень удачно и попали прямо к началу утренней экскурсии. Девушки в позитивных желтых футболках с логотипом «Молекулы», не обращая внимания на играющих на площадке детей, начинают делать опыты, громко комментирую весь процесс. Матвей и другие ребята срываются с места и начинают активно  включаться в процесс…«А можно я?»- голос мальчика лет дести. «Конечно, даже нужно!» И счастливый мальчишка познает сложные законы химии и физики через игру. После нескольких опытов мы, надевая шапочки знатоков, перемещаемся в лаборатории. Внук здесь – как дома. Я следую за ним: «Бабушка, смотри, солнечная система. А вот земля маленькая, а она ещё вокруг солнца крутится. Поэтому бывает день и ночь.» И он тычет в макет солнечной системы.  Я ловлю себя на мысли: «Это же седьмой класс, астрономия». А  вот в руках у внука настоящие барабанные палочки и он уже извлекает звуки из барабанной установки. Мы находимся в лаборатории «Акустики» и я бессознательно тянусь к синтезатору, к «Стеклянной гармонии» – очень хочется тоже попробовать! Я невольно отдергиваю руку- музей же. И слышу приветливое: «Не стесняйтесь! Вы же в интерактивных лабораториях! Трогайте, крутите, играйте.»

И  наперегонки с Матвейкой мы переходим из  «акустики» в следующую «лабораторию экспериментов» и с удовольствием рисуем через зеркало картины.  Ого! Непросто! Оглянувшись, замираю. На небольшом столике жующая Матвейкина голова, очень довольная и улыбающаяся, а ног нет. Понимаю, что нет криминала, а суть в оптической иллюзии, но разгадать ее пока не могу. Дети ходят от одного экспоната к другому в произвольном порядке. Нет обязаловки идти группой, но и хаоса тоже нет.  Девушки – экскурсоводы подходят ко всем и поясняют то, что мы видим с научной точки зрения. Все понятно, но хочется еще и еще. и А где же все остальное? Потом оптика…

Познавательно и необычно.

Потом ныряем в «Черную комнату» и начинаем познавать мир на ощупь. Это  «лаборатория развития интуиции и органов чувств». Внук в восторге от самого себя! Рвется еще раз с другими ребятишками на повторное посещение «космической планеты»!

А вот мы в зоне логических игр. Даже у меня не с первого раза получилось собрать квадрат из треугольников и ромбов.

Из зала «Оптического иллюзорума» мы выскакиваем счастливые и немного мокрые. Там можно  построить плотину из гигантского мыльного пузыря или же залезть в него полностью! (Матвей залезал три раза и я очень пожалела, что мы не взяли с собой маленькую трехлетнюю Василису. Ей бы здесь было тоже очень интересно).

Забавно наблюдать за детьми, когда всё нравится и они явно боятся что-то упустить, при этом начиная хаотично передвигаться по залам, хватая всё подряд.

Так было в «лаборатории человеческого тела», куда мы шли с опасением и явным интересом. Испытав свое тело с помощью гимнастических снарядов, игр и прочих шалостей, Матвейка потянул меня к двум макетам человеческого тела. Изрядно устав, многие дети потянулись к нам. Тогда и началась наша экскурсия по человеческому телу. Очень легко и просто, разбирая макет тела по органам, как пазл, дети узнавали для чего нужен каждый орган. Потом очень забавно пытались уместить все части в таком маленьком макете. А скелет вообще произвела фурор!

Я пытаюсь перевести дух, а Матвейка просит продолжения! «Вот наша экскурсия и подошла к концу! Мы переходим в уютное кафе из двух столиков на первом этаже». От моего скепсиса не осталось и следа, я в восторге! «Девочки, как пришла идея создать такой музей?» «Идея увлекательного изучения законов науки и явлений окружающего мира не нова и к нашей гордости принадлежит русскому ученому Перельману. В 30-40-е годы в Ленинграде он впервые в мире создал «Дом занимательных наук». К сожалению, во время блокады Ленинграда сам автор идеи профессор Перельман и его музей погибли. Но все, что распространилось по миру позже и выросло в систему музеев науки, пошло именно оттуда. Теперь такие музеи есть в России, в Голландии, Швеции, Японии, Великобритании…

Нам хотелось создать нечто подобное и на Кипре. И вот впервые на острове заработал музей занимательных наук «Молекула». Нам хотелось создать площадку, где взрослым и детям было бы комфортно и интересно находиться достаточно долгое время. У нас задача- создать у родителей и детей ощущение того, что наука- это не сложно, а интересно. Это сделано для того, чтобы дать детям почувствовать, что интересно далеко не всегда то, что выдается через монитор компьютера. И попали в точку! «Нет» зубрежке! «Нет» непонятным скучным формулам! Мир полон удивлений и открытий! Глупо тратить свою жизнь на  бестолковую долбежку по клавишам , погружаясь в виртуальный мир видеоигры, а интересно познавать, учиться, модно быть умным, начитанными много-много знать».

Я наслаждалась ароматным фиточаем в уютном кресле, слушала девочек и думала: «Какое счастье, что есть такие неравнодушные люди, которые делают для детей сказку! Наука и игра- теперь это реально и на Кипре, в Лимассоле! Спасибо Вам, Юля и Зоя, за этот островок интеллекта и любви к миру!

Очень не хочется уходить, незаметно пролетело два часа и пора в садик за Василисой. Завтра обязательно придем втроем. До встречи в Семейном центре «Колесо» в музее занимательных наук «Молекула»

Ирина Субботина, бабушка внуков Матвея (6 лет) и Василисы (3 года)